poniedziałek, 4 listopada 2019

ЎЎЎ Гераіса Мыла. Юрась Пунтус гулец якуцкага "Дынама". Койданава. "Кальвіна". 2019.


    Юры Іосіфавіч Пунтус - нар. 8 кастрычніка 1960 г. у в. Цівалі Мінскага раёну Мінскай вобласьці Беларускай ССР (СССР).
     Выхаванец менскай СДЮШАР-5. Выступаў за мінскі “Трактар” (1977-1979), мікашэвіцкі “Граніт” (1979-1980), баранавіцкі “Лакаматыў” (1980), мінскі “Спадарожнік” (1981-1986), сяміпалацінскі “Спартак” (1986). Кандыдат у майстра спорту. Гульнявую кар’еру завяршыў у 1987 году з-за траўмы. Скончыў два ВНУ: у 1983 г. Беларускі тэхналягічны інстытут і ў 1996 г. Беларускі дзяржаўны ўнівэрсытэт фізычнай культуры. Працаваў старэйшым трэнэрам-начальнікам каманды мінскага “Спадарожніка” (1987-1990), галоўным трэнэрам “Промня” (1991-1992) і якуцкага “Дынама” (1993), старэйшым трэнэрам-начальнікам каманды ніжневартаўскага “Саматлора XXI” (1994), галоўным трэнэрам “Рыбака” у сяле Стародубскае на Сахаліне (1995). Ад 1996 г. галоўны трэнэр БАТЭ. Ад 1999 г. па 2005 г. галоўны трэнэр моладзевай зборнай Беларусі. Ад 2006 г. па 2007 г. галоўны трэнэр нацыянальнай зборнай Беларусі. Ад 2009 г. галоўны трэнэр брэсцкага “Дынама”. Пазьней быў галоўным трэнэрам “Смалявічы-СТИ”, ад 2014 г. галоўны трэнэр “Славіі”, якую пакінуў у лістападзе 2017 г. У студзені 2019 году ўзначаліў бабруйскую «Белшыну»[4].
    Гераіса Мыла,
    Койданава

    Юрий Пунтус:
                                                  «Я ОЧЕНЬ ДОВОЛЕН КОМАНДОЙ»
    Юрий Иосифович, на какой игровой философии Вы строите брестское «Динамо»?
    Как правило, тренер исходит из того, каким набором исполнителей располагает. Поскольку мне предоставили возможность формирования команды, естественно, подбирал игроков под свою философию. А она у меня на протяжении всей карьеры не менялась: атака и еще раз атака. Брестское «Динамо» еще и потому моя команда, что здесь подобрались футболисты созидательно-атакующего плана. Другое дело, что с возрастом ко мне пришло понимание: без выстроенной фундаментальной обороны атака не принесет результата. Поэтому правильно будет сказать так: атакующая, но не безоглядная игра.
    Как бы Вы оценили готовность «Динамо»?
    Командой я очень доволен. Понятно, что к первому туру быть готовым на сто процентов нереально. На пик формы команда выходит по ходу турнира, надо сыграть десять, двенадцать туров, чтобы игроки набрали уверенность, обороты, почувствовали себя на все сто.
    Представьте новичков.
    Как я почувствовал из общения с коллегами и журналистами, со стороны у кого-то создалось впечатление, что Брест на трансферном рынке и не работал. Но это не так, просто мы очень быстро все провели и уже в начале предсезонки имели состав, который могли наигрывать. Курганский, Панковец, Кузнецов, Януш, Челидзе – точечные приобретения на каждую позицию. Есть еще несколько новых ребят, которые взяты «под завтрашний день», но которые, я думаю, тоже помогут. Немаловажно в условиях кризиса, что большие, по белорусским меркам, деньги пришлось заплатить только за одного игрока – Януша. Это не означает, что остальные хуже.
    Хотелось бы услышать, за счет каких конкретно качеств именно эти пятеро точечно нужны были брестскому «Динамо»?
    Начну с того, что у нас перспективный план. Еще раз повторю свою позицию, с которой принял команду: через два-три года «Динамо» должно на 85-90 процентов комплектоваться воспитанниками Брестской области. В этом направлении мы ведем работу. Но вопрос результата стоит уже сегодня, а для этого на ряд позиций мне нужны опытные, проверенные игроки. Леша Панковец и Сережа Кузнецов – мои воспитанники, я с ними достаточное время работал. Эти ребята проверены со всех сторон – и с игровой, и с человеческой. В игровом отношении мне важна быстрота, которая есть и у Кузнецова, и у Панковца, плюс нацеленность на атаку. Панковец защитник по своему сложившемуся амплуа, но в 16 лет он играл в основном составе в атаке и забивал, а это не проходит – он знает, что делать на чужой половине. А в Януше заложен огромный дар, который, я очень надеюсь, до конца не угробили. Попади он в хорошие руки лет пять назад, это был бы футболист большой величины. Дай Бог, чтобы в Бресте у него хватило времени разогнаться. Но, если будет здоровье и он продолжит работать так, как работает, думаю, Николай уже в этом сезоне покажет, что такое настоящий нападающий.
    Ваш оппонент в первом туре – Эдуард Малофеев.
    Как и многие тренеры в Беларуси, я учился на Малофееве и, кстати, горжусь, что лично знаком с ним с далеких времен: в начале 90-х я работал в Якутске, а он – в Тюмени. Образ идеального тренера, который я держу у себя в воображении, – собирательный, и там есть немалая часть качеств, присущих Эдуарду Васильевичу. Для многих любителей футбола он не просто легендарная личность – кумир, и какая-то часть болельщиков наверняка придет на стадион именно потому, что солигорскую команду привозит Малофеев. Конечно, начинать с такого соперника непросто: хотелось бы немного подразогнаться. Но, с другой стороны, если у нас получится все, что задумали, если сумеем преподнести народу красивый футбол, а через красоту – победу, это будет дорожка к тому, чтобы и на последующие поединки в Бресте собирался полный стадион.
    Готовите ли Вы игровой сюрприз специально «под Малофеева» с учетом манеры игры сегодняшнего «Шахтера»?
    Конечно, я просматриваю видеозапись кубковых игр «Шахтера» с «Неманом» и БАТЭ, подмечаю какие-то особенности. Конечно, мы будем готовиться не без учета этих моментов, но мне хотелось бы больше сыграть не «под соперника», а «от себя» – так, как я видел свою команду в подготовительном периоде. У солигорцев есть маленькое преимущество: они уже сыграли четыре официальных матча и раскрепостились, избавились от предстартового волнения. А для нас это зачин, на котором игроки всегда немножко зажаты. Зажатость эта снимается через игру, через гол – если удастся быстро справиться, все будет нормально.
    Насколько довольны стартовым отрезком календаря?
    Вполне – и первым, и вторым кругом. Что касается третьего, с «темным» жребием, в результате чего предстоит сыграть на один домашний матч меньше, причем в гостях – со всеми командами прошлогодней первой шестерки, – мне никогда не везло в лотерею. Но, как сказал один мой знакомый, «осенью уже и детишки подрастут». Кто знает, как оно окажется, может, оно и лучше – сыграть с БАТЭ и «Шахтером» на выезде…
    Все ли футболисты здоровы?
    Под вопросом участие в стартовом матче Гайдучика и Баги – футболистов, которых не хотелось бы заменять. Но это жизнь, ко всему надо быть готовым.
    Юрий Иосифович, последний вопрос: каким будет счет?
    Я верю в свою команду. Мне очень хочется этим матчем зарядить зрителя на весь сезон.
    В 1978 году именно Малофееву это удалось в Бресте на двести процентов. Удачи Вам
    Василий Сарычев
   /Вечерний Брест. Брест. 2 апреля 2010./





Brak komentarzy:

Prześlij komentarz