wtorek, 10 grudnia 2019

ЎЎЎ Галілея Эспарцэт. Лёва Яцкевіч са Слуцку ў Якуцкай АССР. Койданава. "Кальвіна". 2019.




                                                              АВТОБИОГРАФИЯ
                                         Члена ВКП(б) Яцкевича Льва Моисеевича
    Родился 21-го января 1903 г. в гор. Слуцк быв. Минской губ. (БССР).
    Отец всю жизнь занимался учительством, частным образом давал уроки русского языка и математики на дому. Мать домашняя хозяйка.
    Вследствие большой семьи, десять человек, я до 1913 г. находился на иждивении родителей, а с 1913 года пошел на завод работать в качестве ученика, где проработал до 1917 г.
    В 1918 г. будучи комсомольцем, вступил добровольцем в ряды Красной Армии. Окончив в 1919 г. Минскую советскую пехотную командную школу я вступил на командную должность Начальником головного поста Мозырской группы войск Западного фронта против белополяков.
    В 1920 г. был переброшен на южный фронт где командовал летучей связью 4 армии против Врангеля.
    По окончанию Гражданской войны ЦК РКП(б) я был направлен на работу в органы ВЧК ОГПУ, где работал до 1925 г. на оперативно-следственной работе.
    Решением Московского комитета партии в 1925 г. я был мобилизован в счет 305 по г. Москве на хозяйственную работу, т. образом на на руководящей работе по линии Мосторга – находился до 1929 г.
    В 1929 г. на протяжении всего года по решению УК КРКИ РСФСР я был утвержден председателем комиссии по чистке Советского аппарата.
    В 1930 г. решением ЦК ВКП(б) меня направили в счет партийной тысячи учиться. Окончив Московский институт Химмашстроения по решению ЦК ВКП(б) я был мобилизован и направлен начальником политотдела ЖелезновскогоМолмясосовхоза, Западный Казахстан.
    Прибыв из политотдела, меня использовали инструктором Кировского райкома партии в Москве, откуда в 1937 г. решением орг. бюро ЦК был назначен начальником главного правления химической промышленности Наркомлеспрома РСФСР.
    В сентябре 1937 г. решением ЦК ВКП(б) меня перевели на работу в органы НКВД, где работаю до сих пор на руководящей неоперативной работе.
    С начала войны по приказу НКВД я выстроил – руководил строительством Кузоватовского оборонительного рубежа, после чего в 1942 г., согласно моего личного рапорта, был направлен на работу в особый отдел Крымского фронта.
    В партию был принят 5 мая 1922 г. в г. Москве Кировским райкомом. В комсомоле состоял в 1917-1925 гг. Выбыл из комсомола по переросту.
    9 VI-1947 г. [Якутск]
    [Л. 5.]
    /НА РС(Я) [Партийный архив Якутского ОК КПСС] Ф. 3. Оп. 177. Д. 6654./
                                                                              ----
                                                                    ПРИЛОЖЕНИЕ
    С 11. 09. 1937 — начальник ОТК НКВД СССР.
    С 10. 09. 1939 — начальник ОТК ГУЛАГа НКВД СССР.
    С 11. 01. 1941 — зам. начальника УИТЛ ГУЛАГа НКВД СССР.
    С 11. 07. 1942 — начальник Камышинского спецлагеря НКВД.
    С 05. 09. 1944 — зам. начальника ОБДББ УНКВД Московской обл.
    С 19. 06. 1948 — управляющий Якутской конторой СГУУ МВД СССР.
    22. 04. 1953 уволен из Министерства юстиции СССР.
    Галилея Эспарцет,
    Койданава






Brak komentarzy:

Prześlij komentarz